Автор Тема: «Уголок» юриста  (Прочитано 12355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Софи Ларен 62Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 655
  • Вижу цель – не вижу препятствий
  • Номер участка: 62
  • Поселок: Поселок Солнечный
«Уголок» юриста
« : Марта 21, 2013, 21:18:07 »
Уважаемые читатели форума и жители Поселка!
Полагаем, что данная тема будет востребована и найдет своих читателей и писателей. Ведь при заключении договоров на поставку товаров и оказание услуг, а также при межличностном общении важно соблюдение действующего законодательства.

Так смешно слушать ложь, когда знаешь правду! А перебивать жалко — человек старается…

Оффлайн Софи Ларен 62Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 655
  • Вижу цель – не вижу препятствий
  • Номер участка: 62
  • Поселок: Поселок Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #1 : Марта 21, 2013, 21:20:50 »
Конституция РФ п. 1 ст. 23 «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.»

Конституция РФ п. 1 ст. 24 «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

«Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 02.12.2005 г.) «Об оперативно-розыскной деятельности» дает право вести негласное видео¬наблюдение лишь оперативными подразделениями государственных органов.
В ч. 5 ст. 6 закона прямо указано, что «запрещается… использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами».

Статья 152.1. ГК РФ (Охрана изображения гражданина):
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.

Гражданский кодекс. Статья 150. Нематериальные блага
1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в том числе наследниками правообладателя.

Уголовный кодекс. Статья 137 УК. Нарушение неприкосновенности частной жизни
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет."

Уголовный кодекс. Статья 159. Мошенничество
 
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, -
(в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Так смешно слушать ложь, когда знаешь правду! А перебивать жалко — человек старается…

Оффлайн Михаил

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2950
  • Меня как-то много. Уже заметил!
  • Номер участка: 62
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #2 : Апреля 07, 2013, 09:09:58 »
Ответственность за нарушения закона "О персональных данных"
Лица, виновные в нарушении требований закона "О персональных данных" несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность.
Федеральные органы в области обеспечения безопасности (ФСБ России и ФСТЭК России) осуществляют контроль и надзор за соблюдением закона "О персональных данных".

Статья 13.11  Кодекс КоАП
Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)
Ответственность предусматривает штраф до 10.000 руб.
 
Статья13.12; КоАП
Нарушение правил защиты информации, а также Использование несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации, а также Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации -  20.000 руб. + конфискация несертифицированных средств + приостановление деятельности на срок до 90 суток
 
Статья 19.4; КоАП
Невыполнение законных требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей -  10.000 руб.
 
Статья 19.5; КоАП
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а также Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля
- 500.000 руб. + дисквалификация должностного лица до 3-х лет
 
Статья 137; УК
Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия
- 300.000 руб. + исправительные работы на срок до 240 часов + арест до 6-ти месяцев
 
Статья 90; ТК
Нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника - увольнение
Есть документы которые можно сесть и написать, а есть которые можно написать и сесть

Оффлайн Светлана, 94

  • Модератор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1538
  • У каждого электрика есть свой Ангел-Предохранитель
  • Номер участка: 94
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #3 : Апреля 12, 2013, 11:46:58 »
http://base.garant.ru/10164072/16/#block_253
Статья 253. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности

1. Участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.

2. Распоряжение имуществом, находящимся в совместной собственности, осуществляется по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из участников совершается сделка по распоряжению имуществом.

3. Каждый из участников совместной собственности вправе совершать сделки по распоряжению общим имуществом, если иное не вытекает из соглашения всех участников. Совершенная одним из участников совместной собственности сделка, связанная с распоряжением общим имуществом, может быть признана недействительной по требованию остальных участников по мотивам отсутствия у участника, совершившего сделку, необходимых полномочий только в случае, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об этом.

4. Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности настоящим Кодексом или другими законами не установлено иное.

ГАРАНТ:О владении, пользовании и распоряжении совместной собственностью супругов см. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ

ГАРАНТ:См. комментарии к статье 253 ГК РФ
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2013, 06:55:11 от admin »
Помимо доплаты за вредность, прошу также доплачивать мне за жадность и стервозность!

Оффлайн Михаил

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2950
  • Меня как-то много. Уже заметил!
  • Номер участка: 62
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #4 : Апреля 19, 2013, 21:01:39 »
Органом контролирующим исполнение требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Согласно п.1 ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002  № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Основные нормативные документы:
- ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002  № 7-ФЗ;
- ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ;
- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.199 №52-ФЗ;
Согласно Постановления Правительства г. Москвы №981-ПП (от 21.10.2008 г.) «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы №865-ПП от 14.10.2003г. всем юридическим лицам и ПБОЮЛ, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Москвы необходимо встать на учет и получить талон регистрации в кадастре отходов. ( в Московской области должно быть соответствующие Постановление).

В случае невыполнения требований природоохранного законодательства организация может быть привлечена к административной ответственности (ст. 8.1,8.2, 8.21,8.41 КоАП РФ) в виде штрафа на юридические лица в размере от 20 000 до 200 000 руб.
Есть документы которые можно сесть и написать, а есть которые можно написать и сесть

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 148
  • Номер участка: 999
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #5 : Июня 19, 2013, 15:28:59 »
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 16. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
п. 4. В уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:
порядок приема в члены такого объединения и выхода из него;


УСТАВ
Дачного некоммерческого Партнерства
«Поселок Солнечный»

4.   ИМУЩЕСТВО ПАРТНЕРСТВА, СРЕДСТВА И ФОНДЫ
4.7. При выходе из членов Партнерства по любым основаниям, в т.ч. при исключении Дачника из Партнерства за несоблюдение требований Устава Партнерства, Дачник не вправе требовать получения части Имущества Партнерства или стоимости этого имущества. Вступительный, членские, целевые и  иные взносы, внесенные соответствующим членом Партнерства в случае его выхода из Партнерства возврату не подлежат.

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В ПАРТНЕРСТВО И ВЫХОДА ИЗ НЕГО
5.7. Добровольный   выход   члена  Партнерства  из  Партнерства  осуществляется   путем   подачи письменного заявления на имя Председателя Правления Партнерства. Не позднее 1 (Одного) месяца после подачи членом заявления о выходе из состава Партнерства Общим собранием принимается решение об исключении из состава Партнерства данного лица.
5.8. Вступительный, членские, целевые и  иные  взносы, внесенные соответствующим членом Партнерства, в случае  его выхода из Партнерства, возврату не подлежат.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
"


Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы:
(в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ)
2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;

2. Внеочередное общее собрание членов такого объединения (собрание уполномоченных) проводится по решению его правления требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения, .

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.

В случае принятия правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) такого объединения или членов такого объединения либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), о причинах отказа.
Уведомление членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения, если его уставом не установлен иной порядок уведомления. Уведомление о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 148
  • Номер участка: 999
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #6 : Июня 19, 2013, 16:08:42 »
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ
"О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право:
2) получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля;


Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных"

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

Операторы (государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными)  и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные (любую информацию, относящуюся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)) без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
4. …Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 148
  • Номер участка: 999
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #7 : Июля 01, 2013, 21:42:53 »
Все ресурсы настоящего форума, включая текстовое и графическое содержание, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (см. статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ.

В соответствии с российским законодательством нарушение авторских прав влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ: "В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 148
  • Номер участка: 999
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #8 : Июля 15, 2013, 01:38:07 »
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Статья 18.  Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"  под названием "Запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", гласит следующее:

1. Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации. Использование при составлении запроса в государственный орган или орган местного самоуправления республики в составе Российской Федерации государственного языка этой республики определяется законодательством данной республики. Возможность использования при составлении запроса в государственный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления других языков народов Российской Федерации определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

4. В случае поступления в государственный орган или орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос может быть рассмотрен в порядке, установленном соответствующим органом.

5. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

6. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

7. Если запрос не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

8. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.

Оффлайн Михаил

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2950
  • Меня как-то много. Уже заметил!
  • Номер участка: 62
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #9 : Сентября 09, 2013, 14:28:19 »
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25.09.2012 № 03-11-06/2/130
Вопрос:
ДНП является некоммерческим объединением граждан, созданным в соответствии с Федеральный законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – ФЗ № 66-ФЗ), в форме дачного некоммерческого партнерства (далее по тексту – ДНП).
На территории ДНП граждане ведут дачное хозяйство как в индивидуальном порядке, так и в качестве членов ДНП.
Для приобретения (создания) имущества общего пользования ДНП:
– члены ДНП вносят вступительные и целевые взносы;
– лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке, уплачивают взнос на приобретение (создание) имущества общество пользования.
В ходе осуществления текущей деятельности ДНП производит следующие расходы (далее – Расходы):
– оплата электроэнергии на нужды ДНП;
– оплата работы обслуживающего персонала (бухгалтерское обслуживание; энергетик, управляющий поселком, контролеры);
– оплата услуг банка по обслуживанию счета;
– накладные расходы (канцелярские товары, транспортные расходы).
С целью оплаты указанных расходов:
– члены ДНП вносят членские взносы;
– лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке, на основании договора уплачивают взносы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования.
Таким образом, формируется сумма ежемесячного платежа, которую уплачивают как члены ДНП, так и лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке.
Сумма ежемесячного платежа за пользование объектами инфраструктуры партнерства, для граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке, внесшим взнос на создание (приобретение) имущества общего пользования не превышает размер ежемесячного членского взноса для членов ДНП (ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ).
В ходе осуществления текущей деятельности возникают вопросы не выполнения членами ДНП обязанности по внесению членских взносов, и невыполнения лицами, ведущими дачное хозяйство в индивидуальном порядке, обязанностей по внесению платы за пользование имуществом общего пользования.
ДНП является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения.
Согласно ч.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
В настоящее время сложилась судебная практика по применению положений ст.251 НК РФ в отношении некоммерческих организаций по вопросу обложения налогом на прибыль (Определение ВАС РФ от 14 марта 2008 года № 3308/08, Постановление ФАС МО от 16 июня 2009 года № КА-А41/5155-09, Постановление ФАС МО от 18 сентября 2007 года № КА-А40/9504-07, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2007 года № А19-26596/06-Ф02-6060/07).
На основании вышеизложенного просим разъяснить:
1. Равнозначны ли по своей правовой природе целевой взнос, внесенный членами ДНП на приобретение (создание) имущества общего пользования ДНП в соответствии со ст. 1 ФЗ № 66-ФЗ, и взнос, внесенный гражданами, ведущими дачное хозяйство в соответствии со ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ на приобретение (создание) имущества общего пользования ДНП?
2. Равнозначны ли по своей правовой природе ежемесячный членский взнос, вносимый членом ДНП на оплату расходов в соответствии со ст. 1 ФЗ № 66 и ежемесячные платежи – плата за пользование имуществом общего пользования, которая расходуется на оплату указанных расходов, вносимые гражданами, ведущими дачное хозяйство в индивидуальном порядке в соответствии со ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ за пользование объектами инфраструктуры такого объединения?
3. Подлежит ли уплате ДНП налог на прибыль со взносов на приобретение (создание) имущества общего пользования ДНП, полученных от членов ДНП в соответствии со ст. 1 ФЗ № 66-ФЗ?
4. Подлежит ли уплате ДНП налог на прибыль со взносов на приобретение (создание) имущества общего пользования ДНП, полученных от граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке в соответствии со ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ?
5. Подлежит ли уплате ДНП налог на прибыль с членских взносов, полученных от членов ДНП, на оплату расходов в соответствии со ст. 1 ФЗ № 66-ФЗ?
6. Подлежит ли уплате ДНП налог на прибыль с платы за пользование имуществом общего пользования, полученной от граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке, которая (плата за пользование) поступает на оплату расходов соответствии со ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ?
7. Имеет ли право ДНП в порядке ст. 16 ФЗ № 66-ФЗ лишить без решения суда членов ДНП, не внесших членские взносы, права пользования имуществом общего пользования, в том числе предпринять действия по отключению электричества, ограничению доступа на территорию ДНП, лишению права пользования дорогами, ограждением и т. д.?
8. Имеет ли право ДНП в порядке ст. 8 ФЗ № 66-ФЗ лишить без решения суда граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке и не уплативших плату за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования, права пользования имуществом общего пользования в том числе, предпринять действия по отключению электричества, ограничению доступа автотранспортных средств на территорию ДНП, лишению права пользования дорогами, ограждением и т. д.?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам применения упрощенной системы налогообложения дачным некоммерческим партнерством и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. Доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
На основании пункта 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса установлено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, дачное некоммерческое партнерство, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает взносы учредителей (участников, членов).
Что касается других платежей, поступающих дачному некоммерческому партнерству, то в соответствии со статьей 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Таким образом, суммы платежей как являющихся членами дачного некоммерческого партнерства, так и не являющихся таковыми, за электроэнергию, поступающие на счет организации, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В случае заключения дачным некоммерческим партнерством агентских договоров на поставку электроэнергии следует иметь в виду, что согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные главой 51 «Комиссия» ГК РФ , если эти правила не противоречат положениям главы 52 ГК РФ или существу агентского договора.
Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.
Согласно положениям пункта 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2004 № 85 сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента.
В связи с этим при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.
При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.
Одновременно информируем, что вопросы применения Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не относятся к компетенции Департамента.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В. Разгулин

http://www.audar-info.ru/docs/documents/detail.php?artId=553290
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2013, 06:55:37 от admin »
Есть документы которые можно сесть и написать, а есть которые можно написать и сесть

Оффлайн Оля и Женя

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
  • Номер участка: 90
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #10 : Ноября 20, 2013, 21:13:03 »
С 1 октября в России вступили в силу поправки в Гражданский кодекс, защищающие личную жизнь человека.
Закон вводит статью 152.2, которая устанавливает новые правила охраны частной жизни гражданина. В частности, запрещается без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о частной жизни человека, в том числе о его происхождении, месте его пребывания или жительства, личной и семейной жизни. Под охраной информация о здоровье и достоинстве личности, её неприкосновенность, авторитет и доброе имя, неприкосновенность жилья. Кроме этого, сюда относится личные и семейные тайны, свобода передвижения, выбора места жительства и пребывания и так далее. Человек будет вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения.

Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 137]
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.
- Скажите, а кто тут кругом живет? - спросила она.
– В этой стороне. – Кот помахал в воздухе правой лапой, – живет некто Шляпа. Форменная Шляпа! А в этой стороне, – и он помахал в воздухе левой лапой, – живет Очумелый Заяц. Очумел в марте. Навести кого хочешь. Оба ненормальные.

Оффлайн Светлана, 94

  • Модератор
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1538
  • У каждого электрика есть свой Ангел-Предохранитель
  • Номер участка: 94
  • Поселок: Солнечный
Re: «Уголок» юриста
« Ответ #11 : Ноября 29, 2013, 10:47:43 »
С согласия Ольги, продублирую ее пост в этом разделе, чтобы не затерялся в общих разговорах и обсуждениях. Информация интересная и позновательная.
 
...не равнодушный поклонник , то в суд, то в прокуратуру , скоро еще выше напишет  :) наверное
Столкнувшись на работе с необходимостью изучить Федеральный закон РФ от 26.12. 2008  N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" посчитала его в свете всего происходящего в поселке не бесполезным и для изучения в первую очередь членам Правления   
(полный текст можно в частности найти по ссылке http://base.garant.ru/12164247/
Но т.к. закон не маленький, то возможно, нужные для поселка выдержки привожу ниже:
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее буду писать ИП) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
Просьба обратить внимание, что для отдельных контролирующих структур есть свои особые правила, не закрепленные данным законом (например, органы Прокуратуры)
3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:
(см. в тексте закона)
4. Особенности организации и проведения проверок … могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):
….(список см. в Законе)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1)   государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами… требований, установленных настоящим ФЗ, другими ФЗ
PS. (список данных органов исполнительной власти легко найти в интернете - и их, к сожалению, совсем не мало)
Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, ИП уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя... заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
...
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки ... по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.[/u][/color]
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, ИП может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, ИП.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, ИП уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Статья 14. Порядок организации проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8.  перечень документов, представление которых юридическим лицом, ИП необходимо для ...;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3. …. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, … должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения ....
Статья 15. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований …, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, …, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, проб… без оформления протоколов об отборе …
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
Статья 18. Обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, ... информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона
1. Результаты проверки… с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом… обязательных требований … и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) … (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
...А далее целый список для заинтересованных ...
Помимо доплаты за вредность, прошу также доплачивать мне за жадность и стервозность!